Вы хотите извлекать из сайта максимум выгоды? В таком случае обратите внимание на актуальные тренды – ниже мы рассмотрим самые популярные «фишки», которые применяют маркетологи и веб-разработчики! Кроме того, вы сможете ознакомиться со списком антитрендов, «убивающих» сайт в глазах целевой аудитории и поисковых роботов.
Дизайн сайтов
Не стоит бравировать сбором персональных данных. Чек-боксы, требующие подтвердить согласие с политикой или правилами сайта, не должны выводиться автоматически. Некоторые разработчики их вообще убирают!
Качественная верстка и продуманный дизайн. Например, очень важно соблюсти оптимальный уровень контрастности визуальных элементов, благодаря чему контент будет легко восприниматься. Уровень контрастности можно проверить визуально и с помощью специальных инструментов (в chrome dev tools – параметр accessibility и др.). На сайтах медицинских организаций и госучреждений рекомендуется разработать специальную версию дизайна для слабовидящих.
Размещение объектов из фото на страницах сайта без дополнительного визуала. Графика находится непосредственно на страницах, в качестве фона используется макет.
Интуитивные формы, созданные по принципу «название – текст». Пользователь должен с первого взгляда понимать, что это за элемент и как с ним работать.
Удобная навигация. Потенциальные клиенты любят, когда всю необходимую информацию легко найти и отсортировать по различным параметрам! Интуитивная навигация является одним из ключевых факторов достижения коммерческого успеха для интернет-магазинов и каталогов. Очень важно проставлять правильные теги и поддерживать их в актуальном состоянии, а также помнить о необходимости размещения специальных подборок, например: «Новогодний стол», «Подарки мужчинам» и т. д. Крайне желательно позаботиться о наличии функционала продвинутого поиска по широкому спектру параметров.
Не перебарщивать с анимацией плоской графики! Анимация добавления товара в корзину, логотипа и прелоадера может вызвать положительные эмоции, если не мешает использованию основного функционала сайта.
Забудьте о капче с галочкой! Устанавливайте невидимую защиту от спама, которая позволяет обойтись без картинок, форм и прочих лишних элементов.
Закрепленная шапка сайта устарела как решение. Впрочем, можно зафиксировать определенный элемент, который понадобится пользователю на странице.
Указывайте цены и размещайте другую информацию, которая интересна потенциальным клиентам. Пользователи не любят звонить и уточнять цену или заказывать обратный звонок!
Всплывающие окна, перекрывающие важную информацию, приносят гораздо больше вреда, чем выгоды, вызывая негатив со стороны потенциальных клиентов. Перед использованием подобных приемов проведите ряд тестов для проверки юзабилити.
Сложные визуальные эффекты. Загрузка сайта становится медленнее, пользователи отвлекаются – это совершенно лишнее.
Стоковые фотографии, некачественный контент, фейковые отзывы. Используйте только уникальные авторские материалы. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы, например, предложив специальные бонусы.