Постановка задачи
Определитесь, зачем нужен сайт, то есть, какие задачи вы планируете решать с помощью этого инструмента. В противном случае у вас возникнут сложности с донесением ваших мыслей до исполнителя. Впрочем, некоторые компании готовы помочь клиенту определиться с тем, для чего делается сайт – обычно речь о типовых задачах:
- повысить доверие к компании.
- продажи товаров и услуг;
- генерировать заявки;
- продемонстрировать продукты или услуги.
С помощью сайта нельзя решить абсолютно все задачи, например, привлечением клиентов занимаются специалисты по рекламе и маркетологи, а созданием имиджа известной организации – PR-агентства. В любом случае заказчику важно понять, какие задачи планируется решать, и довести эту информацию до разработчиков.
Сайт для потенциальных клиентов
Очень важно ориентироваться на потребности и пожелания целевой аудитории! Помните, сайт создается для людей. Портрет потенциального клиента можно составить на основе:
- опыта сотрудников, работающих напрямую с целевой аудиторией;
- интервью с потенциальными покупателями;
- изучения тематических сообществ;
- просмотра роликов на YouTube;
- анкетирования и опросов;
- отзывов на специализированных сервисах.
Кроме того, стоит проверить тематические запросы. Конечно, все это занимает достаточно много времени, однако игнорировать нюансы вашей целевой аудитории нельзя.
Изучайте конкурентов
Погрузитесь в нишу и изучите все детали, касающиеся ваших конкурентов. Не ограничивайтесь просмотром сайтов! Звоните, оформляйте заявки, общайтесь с менеджерами, представляясь потенциальным клиентом.
Используйте полученную информацию для развития вашего бизнеса. Анализируйте схему вашего взаимодействия с целевой аудиторией и устраняйте препятствия, снижающие конверсию.
Профессиональный копирайтинг
Пользователи читают контент совсем не так, как страницы в книге. Взгляд потенциального клиента цепляется за заголовки и продающие блоки. Обычно пользователи скролят сайт на 2-4 экрана. В первую очередь воспринимают то, что написано крупными буквами.
Не забывайте простое правило: хороший сайт читается по заголовкам. Контент в блоках должен быть емким, лаконичным и четко доносить информацию до целевой аудитории. В противном случае пользователь не станет читать до конца – его не интересует безликая простыня текста, вода и абстрактные формулировки, которые не отвечают на вопрос или не закрывают возражения. В результате деньги, потраченные на рекламу, просто вылетят в трубу.
Пользователей интересует качественный, емкий и структурированный контент, работающий с возражениями и рекламирующий товар или услугу. Людям не интересны низкокачественные тексты, которые не несут в себе никакой полезной информации и сложно воспринимаются.
Дизайн – помощник пользователя
Визуальное исполнение сайта не должно отвлекать от информационной составляющей. Шрифты и фото должны быть максимально гармоничными. Идеальный дизайн – это часть общей композиции, работающей на продажи. Если есть проблемы с версткой, трудночитаемые шрифты или в глазах рябит от фона, то в этом случае стоит подумать о редизайне или, в крайнем случае, изменении отдельных элементов использующегося макета. Самое главное – пользователь с первого взгляда должен понимать, что происходит на сайте и почему стоит читать дальше, а позже и оформить заказ, подать заявку или позвонить в офис.