image
img-scroll-up
3 августа 2022

О чем должен знать фронтенд-разработчик в 2022 году

Браузер Internet Explorer «умер». На смену известному продукту Microsoft пришел Edge – браузер на движке Chromium. Тем не менее, в некоторых регионах Internet Explorer до сих пор активно используется, включая в Японию.

 

Браузер Safari Apple – продукт на любителя, который многие специалисты называют «белой вороной» от мира браузеров. Стоит отметить, что версия для MacOS работает гораздо лучше.

 

Opera все еще в строю, несмотря на официальный отказ разработчиков от дальнейшей поддержки своего продукта. Это серьезный конкурент для Chrome, Mozilla, Edge и других браузеров.

 

SEO-оптимизация

 

Разработка фронтенда не ограничивается различным софтом для бизнеса. Программисты создают сайты и трафиковые продукты, например, приложения, ориентированные на постоянный поток целевой аудитории, которую необходимо привлекать из поисковых систем. Конечно, часть задач по продвижению в поисковиках выполняет SEO-оптимизатор, но его действия сводятся в основном к внешним операциям.

 

Фронтенд-разработчикам необходимо создавать сайты и приложения с учетом реалий современного СЕО. Программисту требуются следующие знания и умения:

 

•                    создание правильной семантики HTML;

•                    написание микроразметки;

•                    правильная настройка заголовков ответа сервера;

•                    создание разных видов карт сайта;

•                    улучшения метрик Lighthouse и др.

 

При правильном подходе к созданию сайта разработчик может сделать для продвижения в поисковых системах столько же, сколько и оптимизатор. В 2022 году фронтендерам просто необходимо знать по-крайней мере основы SEO.

 

Оптимизация производительности страниц и UX

 

Пользователи выбирают сайты, которые быстро загружаются, и наоборот быстро уходят, если страницы запускаются очень медленно. Конечно, это негативно сказывается на репутации в поисковых системах. Поисковики анализируют различные данные, в том числе и среднее время, проведенное пользователями на сайте – это одна из ключевых характеристик, влияющих на формирование выдачи.

 

Оптимизация UX-метрик также имеет большое значение и является достаточно сложным процессом. Для успешной работы необходимо хорошее знание JavaScript и умение использовать профайлер в отладчике, а значит и знание Фреймворков (React и Redux).

 

Оптимизация изображений и видео

 

На современных сайтах содержится большое количество изображений и видео. Очень важно оптимизировать мультимедиа-контент!

 

Разработчику фронтенда необходимы следующие навыки: масштабирование изображений, оптимизация кэширования, а также опыт работы со спрайтами, автоматической компрессией и другими технологиями. В идеале специалист должен уметь выполнять ручное масштабирование изображений.

 

Аналитика для бизнеса

 

Предприниматели хотят получить как можно больше данных, которые можно будет использовать для увеличения объемов продаж. Обычно сайты и приложения анализируются с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics, Google Tag Manager и других аналогичных платформ, в том числе и предоставляющихся на коммерческой основе. Разработчикам сайтов и приложений приходится внедрять различные метрики – количество вышеупомянутых инструментов может достигать нескольких десятков.

 

Иногда разработчикам фронтенда приходится создавать мониторинговые системы с нуля – в этом случае необходимо понимать принципы и алгоритмы их работы. Кроме того, для реализации этой задачи специалисту потребуется опыт проведения анализа типа данных и использования полученной информации для решения технических проблем. Разработчик, обладающий подобными знаниями, становится гораздо ближе к бизнесу.

 



Остались вопросы?
Мы хотим сделать вам персональное
предложение с интересными условиями.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных