На самом деле, понятие "основы юзабилити" применяется не только в сфере разработки сайтов, но и в других сферах жизни. Но в нашем случае это означает удобство навигации по сайту, меню, качество дизайна и графики, скорость загрузки информации, удобство поиска и обратной связи и т.д.
Помните, что создание сайтов – это одно из направлений рекламной и маркетинговой деятельности компаний, однако, недостаточно просто создать рекламу и показать ее пользователю сайта. Нужно сделать так, что он задержался на сайте, а потом вернулся на него, а это уже гораздо сложнее. Например, специалисты по юзабилити никогда не применяют на сайте такие элементы, как всплывающие окна или флэш-анимации на весь экран. Это может раздражать пользователя, что недопустимо в таком деле, как разработка сайтов. В конце концов, если есть жизненная необходимость во всплывающем окне или флэш-анимации, нужно делать для них кнопку «Закрыть».
Особенно актуальна проблема хорошего юзабилити для больших корпоративных сайтов, перегруженных информацией. Часто изготовление сайтов подобного рода может быть затруднена, ведь они предполагают постоянное размещение новой информации, то есть, постепенное увеличение в размерах. Соответственно, чем больше сайт, тем сложнее пользователю – он дольше загружается и становится непонятным, а на его страницах можно заблудиться. Здесь очень важно продумать систему навигации по сайту, сделать так, чтобы посетитель всегда имел четкое представление, где он и как вернуться назад.
Юзабилити в разработке сайтов очень важно и при создании интернет-магазинов под ключ. Такой сайт должен быть продающим и привлекающим, а не отталкивающим клиентов. А сложная и непонятная навигация может запутать пользователя и заставить его просто уйти с сайта и поискать нужный товар в другом месте. С сайтом-визиткой, цена на который не так велика, как и количество страниц все проще, но тоже не стоит забывать про юзабилити.