О чем должен знать фронтенд-разработчик в 2022 году
Frontend

О чем должен знать фронтенд-разработчик в 2022 году

05.03.2024
96
0

Браузер Internet Explorer «умер». На смену известному продукту Microsoft пришел Edge – браузер на движке Chromium. Тем не менее, в некоторых регионах Internet Explorer до сих пор активно используется, включая в Японию. Браузер Safari Apple – продукт на любителя, который многие специалисты называют «белой вороной» от мира браузеров. Стоит отметить, что версия для MacOS работает гораздо лучше. Opera все еще в строю, несмотря на официальный отказ разработчиков от дальнейшей поддержки своего продукта. Это серьезный конкурент для Chrome, Mozilla, Edge и других браузеров.

Разработка сайтов

SEO-оптимизация


Разработка фронтенда не ограничивается различным софтом для бизнеса. Программисты создают сайты и трафиковые продукты, например, приложения, ориентированные на постоянный поток целевой аудитории, которую необходимо привлекать из поисковых систем. Конечно, часть задач по продвижению в поисковиках выполняет SEO-оптимизатор, но его действия сводятся в основном к внешним операциям.

SEO-оптимизация

Фронтенд-разработчикам необходимо создавать сайты и приложения с учетом реалий современного СЕО. Программисту требуются следующие знания и умения:

  • создание правильной семантики HTML;

  • написание микроразметки;

  • правильная настройка заголовков ответа сервера;

  • создание разных видов карт сайта;

  • улучшения метрик Lighthouse и др.

При правильном подходе к созданию сайта разработчик может сделать для продвижения в поисковых системах столько же, сколько и оптимизатор. В 2022 году фронтендерам просто необходимо знать по крайней мере основы SEO.

Оптимизация производительности страниц и UX


Пользователи выбирают сайты, которые быстро загружаются, и наоборот быстро уходят, если страницы запускаются очень медленно. Конечно, это негативно сказывается на репутации в поисковых системах. Поисковики анализируют различные данные, в том числе и среднее время, проведенное пользователями на сайте – это одна из ключевых характеристик, влияющих на формирование выдачи.

Оптимизация UX-метрик также имеет большое значение и является достаточно сложным процессом. Для успешной работы необходимо хорошее знание JavaScript и умение использовать профайлер в отладчике, а значит и знание Фреймворков (React и Redux).

Оптимизация изображений и видео


На современных сайтах содержится большое количество изображений и видео. Очень важно оптимизировать мультимедиа-контент!

Разработчику фронтенда необходимы следующие навыки: масштабирование изображений, оптимизация кэширования, а также опыт работы со спрайтами, автоматической компрессией и другими технологиями. В идеале специалист должен уметь выполнять ручное масштабирование изображений.

Аналитика для бизнеса


Предприниматели хотят получить как можно больше данных, которые можно будет использовать для увеличения объемов продаж. Обычно сайты и приложения анализируются с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics, Google Tag Manager и других аналогичных платформ, в том числе и предоставляющихся на коммерческой основе. Разработчикам сайтов и приложений приходится внедрять различные метрики – количество вышеупомянутых инструментов может достигать нескольких десятков.

Иногда разработчикам фронтенда приходится создавать мониторинговые системы с нуля – в этом случае необходимо понимать принципы и алгоритмы их работы. Кроме того, для реализации этой задачи специалисту потребуется опыт проведения анализа типа данных и использования полученной информации для решения технических проблем. Разработчик, обладающий подобными знаниями, становится гораздо ближе к бизнесу.

Обсудить проект
Выберите тип задачи, расскажите о ней, каким вы видите решение и результат:
0/500
Перетащите файлы,
чтобы загрузить их
Прикрепить файлыЗагружаемые файлы не должны превышать 20 мб
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь c политикой обработки персональных данных и получением информационных рассылок.