SEO-оптимизация
Разработка фронтенда не ограничивается различным софтом для бизнеса. Программисты создают сайты и трафиковые продукты, например, приложения, ориентированные на постоянный поток целевой аудитории, которую необходимо привлекать из поисковых систем. Конечно, часть задач по продвижению в поисковиках выполняет SEO-оптимизатор, но его действия сводятся в основном к внешним операциям.
SEO-оптимизация
Фронтенд-разработчикам необходимо создавать сайты и приложения с учетом реалий современного СЕО. Программисту требуются следующие знания и умения:
-
создание правильной семантики HTML;
-
написание микроразметки;
-
правильная настройка заголовков ответа сервера;
-
создание разных видов карт сайта;
-
улучшения метрик Lighthouse и др.
При правильном подходе к созданию сайта разработчик может сделать для продвижения в поисковых системах столько же, сколько и оптимизатор. В 2022 году фронтендерам просто необходимо знать по крайней мере основы SEO.
Оптимизация производительности страниц и UX
Пользователи выбирают сайты, которые быстро загружаются, и наоборот быстро уходят, если страницы запускаются очень медленно. Конечно, это негативно сказывается на репутации в поисковых системах. Поисковики анализируют различные данные, в том числе и среднее время, проведенное пользователями на сайте – это одна из ключевых характеристик, влияющих на формирование выдачи.
Оптимизация UX-метрик также имеет большое значение и является достаточно сложным процессом. Для успешной работы необходимо хорошее знание JavaScript и умение использовать профайлер в отладчике, а значит и знание Фреймворков (React и Redux).
Оптимизация изображений и видео
На современных сайтах содержится большое количество изображений и видео. Очень важно оптимизировать мультимедиа-контент!
Разработчику фронтенда необходимы следующие навыки: масштабирование изображений, оптимизация кэширования, а также опыт работы со спрайтами, автоматической компрессией и другими технологиями. В идеале специалист должен уметь выполнять ручное масштабирование изображений.
Аналитика для бизнеса
Предприниматели хотят получить как можно больше данных, которые можно будет использовать для увеличения объемов продаж. Обычно сайты и приложения анализируются с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics, Google Tag Manager и других аналогичных платформ, в том числе и предоставляющихся на коммерческой основе. Разработчикам сайтов и приложений приходится внедрять различные метрики – количество вышеупомянутых инструментов может достигать нескольких десятков.
Иногда разработчикам фронтенда приходится создавать мониторинговые системы с нуля – в этом случае необходимо понимать принципы и алгоритмы их работы. Кроме того, для реализации этой задачи специалисту потребуется опыт проведения анализа типа данных и использования полученной информации для решения технических проблем. Разработчик, обладающий подобными знаниями, становится гораздо ближе к бизнесу.